МАРШРУТКА.

 

Сегодня встретить человека, смешивающего отдельные недостатки и просчёты в организации сферы обслуживания в СССР c «неотъемлемыми недостатками социализма» - обычное дело. И вот парадокс: чем менее осмысленно такие люди говорят об ограниченности социализма, тем более настойчиво они это делают, тем больше возможности им предоставляют высказываться в СМИ.

И здесь нет ничего удивительного. Ведь сознательная и объективная критика социализма есть его реклама. Поэтому капиталистические правители ни в коем случае не могут допустить даже мизерного сознания людей по отношению к социализму, а только лишь навязывают штампы, воспитывают инстинкты, но не допускают включения у людей сознания.

Сколько сегодня нам, коммунистам, приходится слышать нареканий (причём справедливых!) по поводу того, как ужасно в Советском Союзе ходил междугородний транспорт и как замечательно он ходит теперь, когда он стал частным.

Да, действительно надо признать, что в Советском Союзе проблема междугороднего транспортного сообщения была решена не лучшим образом. Даже добраться из Горловки в Донецк на автобусе было проблемой. Выручало советское такси, тарифы которого были доступны всем. А если собиралась группа из 4-х человек, то проезд в такси до Донецка каждому обходился maximum на 30-40 копеек дороже, чем билет на проезд в автобусе.

Теперь перенесёмся в дни сегодняшние. Сегодня по маршруту №76 «Горловка-Донецк» постоянно ходят частные микроавтобусы «ГАЗель», а также время от времени автобусы «ЛАЗ». В принципе, уехать можно в любое время, разве что в пятницу, воскресенье вечером и в понедельник утром придётся выстоять очередь (при капитализме!) в связи с большим количеством студентов, приезжающих на выходные дни домой, а затем уезжающих обратно.

Но стоимость проезда уже не 70 копеек, как при Советской власти, а целых 3 гривны. Причём если при Советской власти государство получало 70 копеек от перевезённого пассажира, то теперь государство получает лишь мизер, основная же часть вырученных денег идёт в карман хозяину микроавтобуса или автобуса, т. к. теперь это частный бизнес.

Ветераны Великой Отечественной Войны имеют льготу на бесплатный проезд по этому маршруту. Но, во-первых, водители микроавтобусов соглашаются (со скрипом!) брать только одного «льготника» в рейс, а во-вторых, устраивают ужасный скандал и жутко оскорбляют ветерана, у которого в удостоверении, как говорится, не с той стороны пятнышко стоит. И это при том, что любой из нас ветеранам жизнью обязан!

Но вот реальный (и далеко не единичный!) случай.

13 февраля 2004 года погода не радовала водителей. На дороге была гололедица, выпало большое количество снега. Машины буксовали, их «заносило», они сталкивались…

Не одна сотня пассажиров стояла на автостанции «Крытый рынок» в Донецке в надежде уехать в Горловку. ГАЗели подъезжали очень редко, толпа людей всё возрастала. Причём это была именно толпа, т. к. стать в упорядоченную и «честную» очередь никто не догадался (пусть при социализме в очередях стоят). Все стояли большой толпой (вот это уже капитализм!), и при приближении очередной ГАЗели каждый имел шанс быть задавленным безумно замёрзшей массой людей, готовых разорвать в клочья друг друга, чтобы попасть в заветный микроавтобус.

Жутко было наблюдать, насколько хорошо наш народ усвоил «золотое правило» капитализма: каждый сам за себя. Другими словами, или ты, или тебя.

Увидев такой ажиотаж, другие «предприниматели» почуяли крупную прибыль, как крупный хищник чует крупную добычу. Простаивавшие до этого водители стали тихо подходить к толпе и прикрикивать: «Кто на Горловку за 10 гривен?».

Как в такой ситуации должны были бы отреагировать нормальные люди? Они должны были бы проучить наглого спекулянта так, чтобы он надолго забыл, что значит обдирать людей, пользуясь их бедой. Тем более, что среди ожидающих транспорт были и крепкие мужики.

Но рабское «Спасибо!» срывалось с уст отдельных ожидавших, и они уже вприпрыжку бежали занимать свои места, некоторые из них даже позволяли себе насмехаться над теми, кто остался на платформе.

И дело даже не в том, что у одних сегодня есть большие деньги, а другим на жизнь не хватает. Нет, не об этом я хочу написать. А о том, как люди, действуя сообразно вбитым в них индивидуалистическим буржуазным инстинктам, вместо того, чтобы друг друга поддержать, готовы заработанные деньги отдать последнему хаму, лишь бы устроить себя, лишь бы получить самому, хотя бы даже ценой сотен других людей, в том числе женщин и детей.

Когда видишь воочию проявление дикого индивидуализма, стремление урвать себе в ущерб другим, понимаешь, сколько ещё работы предстоит нам, коммунистам. Ведь без искоренения этого мещанского единственного «Я» не может быть и речи об объединении трудящихся, о серьёзной классовой борьбе.

А теперь вопрос на засыпку. Можно ли прекратить спекуляции, сделав сегодня общественный транспорт государственным? Нет, нельзя. Приведу простой пример.

Сегодня в очень капиталистической столице городе Москве весь общественный транспорт государственный (включая автобусы). Но цены на проезд просто драконовские. Так в чём же проблема: транспорт государственный, а цены непомерные?

Проблема в капитализме. Социализм предоставляет реальную возможность сделать транспортную систему доступной и хорошо отлаженной. Нужно только грамотно эту возможность реализовать. Капитализм же – это хаос по определению. Поэтому ни о какой системе, тем более о социально ориентированной, не может быть и речи.

Ведь капиталисту наплевать, что ты живой человек. Для него ты просто 3 или 10 гривен. Вот и всё. И если он увидит возможность выжать из тебя больше – он этим тотчас же займётся!

Хочешь ли ты, товарищ, жить в таком, с позволения сказать, обществе? Если нет, смелее присоединяйся к нам, будем бороться вместе. А чем нас больше и чем мы организованнее, тем мы сильнее!

Долой рабскую покорность!

 

14.02.2004.

Впервые опубликовано на сайте http://lugovoy-k.narod.ru/comp/2004/07.html

Также опубликовано в газете «Коммунист Донбасса» №50(426), 10.12.2004; тир. 10000 экз.

Hosted by uCoz