«ОБРАЗОВАННАЯ» НАЦИЯ.

 

Если проследить личный состав украинских министров за достаточно длительный промежуток времени, то можно заметить, что тот, кто больше всех преуспел в разрушении своей отрасли, как правило, дольше всех «сидит» на своём посту. Как говорится, парадоксально, но это факт.

Взять, например, господина Кузьмука, который с жалкими остатками «нашей» армии со всей силы тужился для того, чтобы его приняли в НАТО. Премьеры менялись, но господин Кузьмук долго оставался министром. И даже когда он лишился своего министерского кресла, добрый президент всё равно приютил его у себя под тёплым боком.

Но есть один человек, который превзошёл даже этого господина. Превзошёл как по развалу своей отрасли, так и по сроку. Сроку протирания штанов в министерском кресле. Более того, этот господин и сегодня, как говорится, «при делах», т. е. при своей должности.

Это министр образования и науки Украины, член СДПУ(о) господин Василий Кремень, деятельности которого я уже посвятил много статей. Почему я опять решил вспомнить о нём? Как вы уже догадываетесь, потому, что господин министр решил в очередной раз «проявить себя» в своём деле. Как всегда, не в пользу ни украинского образования, ни науки.

На этот раз этот искромётный господин решил предложить Верховной Раде отменить ограничение для учебных заведений на количество «контрактников», т. е. студентов, оплачивающих своё обучение.

Дело в том, что, согласно действующему законодательству, как сообщает рупор Донецкой облгосадминистрации газета «Жизнь», в современных ВУЗах Украины количество студентов, обучающихся за бюджетные средства, должно быть не менее 51% от общего количества студентов. То есть ВУЗы сейчас не имеют права принимать на контрактной (платной) основе больше чем 49% всех студентов. Это и не даёт спокойно спать господину министру. Теперь же, по словам всё той же «Жизни», Кабинет министров Украины намерен выступить с предложением к Верховной Раде относительно отмены действующего ограничения.

К чему может привести эта отмена?

Давайте конкретизируем сегодняшнюю статистику, касающуюся студентов. По словам самого министра, сегодня мы имеем 373 студента на 10000 населения. По данным Председателя комитета Верховной Рады по вопросам молодёжной политики, физкультуры, спорта и туризма Екатерины Самойлик, в 2002 году доля студентов-«бюджетников» составляла всего лишь 37,2% («Что делать?» №12(52), стр. 19).

И даже при этом положении всё чаще говорят о профессиональной некомпетентности молодых специалистов, особенно обучавшихся на контрактной основе, особенно на заочном отделении. Участились случаи простой покупки дипломов «на месте», т. е. без создания даже видимости процесса обучения, задним числом и т. д. Многие «платники» не способны ответить на элементарный вопрос по своей специальности.

Другими словами, налицо деградация не только системы образования, но и общества, которое мало того, что не воспроизводится в полной мере, так ещё и молодое пополнение проходит (в лучшем случае) через такую образовательную машину. Но господин министр считает, что «процесс идёт» слишком уж медленно, а ему надо по типу водородной бомбы: раз – и ничего нет.

Но что наш министр очень любит – так это каждый свой шаг представлять в таком торжественном свете, как будто он не разваливает образование, а только и делает, что каждую секунду заботится об этом самом образовании, о студентах, об учителях и т. д.

О том, например, какие подводные камни скрыты под предоставлением кредитов на получение образования, я писал в статье «образование в кредит» («Коммунист Донбасса» №46(373), 19.12.2003).

Так и здесь. Министр преподносит нам это своё новшество под соусом, так сказать, «увеличения доступности» получения образования. Дескать, снимем ограничения – больше людей будут иметь возможность получить образование. Но!

Во-первых, наличие ограничения вынуждает ВУЗы делать хоть какие-то конкурсы при поступлении на контрактных условиях, что обеспечивает хоть какой-то мизерный отбор абитуриентов, которые хоть что-то смыслят по экзаменуемым предметам.

Во-вторых, «увеличение доступности» в такой форме касается только лишь детей богатеньких родителей, которые способны эту «доступность» наполнить денежным смыслом.

В-третьих, вместо увеличения количества студентов-«бюджетников», вместо перехода к бесплатному образованию, о котором говорят коммунисты и имеют соответствующую программу действий, министр хочет «без потерь» «решить» проблему доступности образования в Украине.

Но ведь это же не решение проблемы! Это всё равно, что, перестав платить работнику заработную плату, разрешить ему в качестве компенсации подрабатывать на стороне в свободное от работы время!

Товарищи студенты! Пора прекратить терпеть эту лапшу! Ведь на наших глазах закрывают школы и детские садики, нам платят мизерные стипендии, дерут баснословную плату за общежития, не создавая в них необходимых условий, под тем или иным предлогом бесплатно эксплуатируют наш труд и т. д.

За эти долгие годы мы убедились, что капиталистические правительства не в состоянии, да и не хотят заниматься этой проблемой.

Коммунисты же не только имеют политическую волю решения этой проблемы, но и имеют программу действий, которая способна вывести не только систему образования, но и страну на достойный уровень!

Товарищи! Организовывайтесь вокруг организаций Ленинского коммунистического Союза молодёжи Украины и Коммунистической партии Украины! Объединившись, мы вместе одержим победу над капитализмом!

 

4.01.2004.

Hosted by uCoz