ИНТЕРВЬЮ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ГАЗЕТЕ «ФАКТИ ТА ПОДІЇ» О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

 

Ваши впечатления от педагогической практики?

 

Практика моя проходила в экстремальных условиях. На то время школа «страдала» дефицитом кадров в отрасли химии. Поэтому именно на нас (а нас было 7 практикантов) легла вся ответственность. Мне достался 9-й класс. Такие себе ребята и девчата, совсем разные по характеру и по проценту уже накопленных знаний. Однако я подходил к ситуации объективно. Если видел, что ученик добросовестно относится к предмету, то старался подобные «жесты» отмечать и соответственно оценивать. Несомненно, если ученик добросовестный, это совсем не значит, что он хорошо разбирается в химии и учится лучше других. Но, как говорят, Сольери не менее известен, чем Моцарт. Поэтому настойчивость и многочасовой труд дают определённый опыт, более того – своеобразный приобретённый талант. Хотя был ученик, который пытался совсем меня не воспринимать, но контрольные писал достаточно хорошо. И я соответственно оценивал его знания, не принимая во внимание собственные симпатии или антипатии.

 

Итак, школа – родная стихия. Педагогическая практика целиком оправдала ваши представления и вы и дальше хотели бы здесь осесть?

 

Не совсем так. С одной стороны, на протяжении практики у меня сложились позитивные впечатления. Я искренне увлёкся профессией учителя и даже с особенной инициативой водил учеников в музей «Донбасс непокорённый», где проводились мероприятия, посвящённые Дню освобождения Донбасса. Нам даже была выражена благодарность от декана. Ведь, по сути, мы полностью отвечали за качество преподавания химии. С другой стороны, в будущем я бы не хотел «связываться» со школой. И не потому, что работа не интересная (я бы с удовольствием работал в сфере образования), а из-за заработной платы. Это же смешно – оклад учителя высшей категории составляет 180 гривен в месяц!

 

Как вы охарактеризуете общую ситуацию в школе?

 

Положение с каждым годом ухудшается. Я сам недавно был школьником и прекрасно помню школьную жизнь. Сравнивая то, что было, с тем, что увидел сейчас, создаётся разительный контраст. Интеллектуальный уровень учеников снижается, относительно большой процент не считает необходимым ежедневное посещение школы, что в конечном варианте приводит к хулиганству. И это вполне естественно. Человек с ещё совсем не сформированным сознанием вместо того, чтобы учиться, быть, в первую очередь, человеком в стенах школы, болтается по закоулкам, занимаясь неизвестно чем. Таким уже ни до чего дела нет. Они могут нагрубить даже завучу и усом не поведут.

 

Каковы ваши пожелания относительно проведения педагогической практики?

 

Было бы намного эффективнее, если бы за педпрактику студентам давали какой-нибудь «гонорар». Пусть это даже не будет такая «большая» сумма, как заработная плата учителя. В случае оплаты труда отношение к практике со стороны студентов было бы совсем иным. Вряд ли мне кто-нибудь возразит, если я скажу, что подобная «политика» имела бы основательные позитивные подвижки в отрасли методов проведения педагогической практики.

 

Беседовала Анна Павленко.

 

28.11.2003.

Впервые опубликовано в газете «Факти та події» №40(114), 12.2003; тир. 1000 экз.

Hosted by uCoz