ВУЗ И КУРС ПОЛИТОЛОГИИ.

 

Сегодня политология, как и история Украины, является общеобязательным курсом для студентов ВУЗов всех специальностей. Хорошо это или плохо? Нужен ли такой курс современным студентам-физикам, математикам, химикам, биологам и т. д.? А если и нужен, то каким он должен быть?

Рассмотрим, в каком виде преподносится этот курс сегодняшним студентам.

Начинается он, конечно же, с актуализации изучения. И это, в общем, логично. Но как аргументируется важность его изучения! Аргументация состоит, примерно, в следующем.

Мы живём в молодом, независимом (?), демократическом (?) государстве, где граждане равны в своих правах (?), а единственным источником власти является народ (?)…

Стоп! Теперь по порядку. В независимом ли государстве мы живём, если послы США у нас командуют больше, чем «наш» президент? Равен ли реально, скажем, Ринат Ахметов и бабушка, торгующая семечками в своих правах? Демократическое ли у нас государство, если власть, проводя «выборы» для отвода глаз, назначает на все выборные посты угодных ей холуев, а в Верховной Раде происходят буржуазные перевороты? Но следим дальше.

Мы обязаны (?) любить (???) молодое украинское государство, и должны изучать политологию для того, чтобы… его любить! Вот так! Здесь уж сказано честно. Ведь сегодня молодёжи любить буржуазную Украину совершенно не за что, поэтому ей (молодёжи) надо прочитать курс политологии (читай – вдолбить в голову то, что кому-то надо), чтобы молодые люди, наконец, узнали, за что они обязаны (!) её любить!

Дальше. Мы, оказывается, ещё изучаем политологию для того, чтобы мы всеми своими силами (!) берегли государственный строй и … Конституцию! Приехали! Только что мы говорили, что единственным источником власти в Украине является народ, теперь же видим, что им является Конституция! Разве народ не имеет права менять Конституцию? И разве не сам народ должен выбирать государственный строй?

И вообще, почему мы, честные молодые граждане Украины должны и даже обязаны оберегать нынешний государственный строй, при котором мы не имеем ни малейших социальных гарантий, при котором нас ежеминутно грабят и унижают, при котором 7 миллионов наших соотечественников, преимущественно молодых, вынуждены были выехать за рубеж в поисках работы, при котором мы получаем символические заработные платы и стипендии, а иногда и вовсе не получаем, при котором наши жизни стоят дешевле денег?

Почему, наконец, мы обязаны любить это государство?

А вот ещё один любопытнейший момент. Мы, оказывается, ещё изучаем политологию для того, чтобы умело руководить коллективом (на производстве, в общественных организациях, в семье и т. д.), применяя в коллективе (!) принципы демократии, действующие (!) в нынешней (!) системе государственной власти! Вот уж здравствуйте! Действительно ли мы хотим руководить коллективом по бандитским понятиям, которые нынче являются наивысшим законом в системе государственной власти Украины? Хотим ли мы внедрять в наш коллектив такие демократические принципы?

Всё это позволяет нам сделать вывод, что курс политологии в таком виде призван воспитывать в студентах раболепие перед угнетающим их режимом, воспитывать в них чувство святейшей любви к их убийцам и не давать студентам по-настоящему раскрыть глаза на окружающий мир. Мы, молодые коммунисты заявляем, что такой курс сегодняшним студентам, конечно, совершенно не нужен и крайне вреден.

Но значит ли это, что студентам не нужна совершенно никакая научная дисциплина об обществе и политике? Нет, не значит. Такая дисциплина нужна. Но она должна быть объективной и говорить правду о процессах, происходящих в обществе, заострять внимание на проблемах и наталкивать студентов на мысль о возможных путях их решений.

Рассмотрим вкратце, что конкретно должна говорить студентам такая дисциплина.

С момента разделения первобытного общества на классы, появилось государство, которое было призвано стать орудием эксплуатации одних классов другими. С тех пор государство, какую бы форму правления оно не имело (монархия, республика и т. д.) всегда защищает интересы классов, стоящих у власти, и подавляет свободы остальных классов.

В Украине к власти пришёл класс капиталистов. И поэтому, несмотря на демократическую витрину, мы имеем тотальную диктатуру капитала. Именно поэтому у нас всё решается за деньги, именно поэтому мы имеем такой уровень коррупции, безработицы, нищеты и т. д. «В денежных делах сердце молчит», - сказал когда-то К. Маркс. Поэтому сегодня до 10% граждан чувствуют себя вольготно, остальные же обречены.

Есть ли выход из этого положения? Есть! Выход этот – радикальная ломка нынешних порядков и построение социалистического украинского государства, в котором власть будет сформирована от имени трудового народа, и действовать будет в его интересах.

Вот кратчайший перечень тезисов, которые должна раскрывать сегодня студентам настоящая (а не высосанная из пальца) наука о политике. Такая наука есть! И называется она научным коммунизмом.

Именно ВУЗовский курс научного коммунизма, а не аморфная политологическая размазня, сможет положительно повлиять на сознание сегодняшнего студенчества Украины и поднять его на важнейшие общественные и государственные преобразования в интересах трудящейся и учащейся молодёжи, а не горстки капиталистых бандитов!

 

8.11.2003.

Впервые опубликовано в газете «Коммунист Донбасса» №44(371), 5.12.2003;  тир. 10000 экз.

Hosted by uCoz