ОБ ОДНОЙ СУДЬБЕ В БУРЖУАЗНОМ ГОСУДАРСТВЕ.

 

Речь пойдёт о судьбе одного моего друга, молодого рабочего из моего родного города Горловки. Поскольку я, к сожалению, не имел возможности увидеть его перед написанием настоящей статьи и спросить его согласия, я изменю в статье его имя и назову его, к примеру, Павлом.

Знаю я Павла ещё с детского садика, он на 1 год старше меня. Да и живём мы в одном подъезде. Дружим мы с ним с самого раннего детства. Помню, как часто мы, будучи детьми, гуляли вместе и бесконечно ходили друг к другу в гости на чай.

Через год после того, как Павел пошёл в школу, я тоже пошагал в первый класс. Так мы оказались в одной школе.

Но вдруг из Монголии к нам прибыл бывший директор нашей школы В. Н. Панич, и снова стал её директором! Насмотревшись на школы за рубежом, наш реформатор решил сделать из нашей школы №55 «гимназию педагогического профиля». Вылилось это в то, что все ученики должны были пройти специальный конкурс для того, чтобы удостоиться чести остаться в этой престижной школе. К сожалению, Павел не был в числе самых успевающих учеников, поэтому ему пришлось перейти в другую, ничем не приметную школу. (Надо сказать, что наш горе-реформатор так и не довёл дело до конца, уехав через 4 года в США на постоянное местожительство, а ещё через год школа перестала быть гимназией!).

Надо сказать, что Павел появился на свет, когда его родители были уже в довольно зрелом возрасте, поэтому его отец стал пенсионером ещё во время учёбы Павла в школе. А это было в середине 90-х! Семье пришлось жить на пенсию отца и зарплату матери. С таким достатком семья не могла себе позволить содержать студента ВУЗа, поэтому после 9-го класса Павел пошёл в ПТУ.

Его специальность ещё недавно была очень престижной: «Контрольно-измерительные приборы и автоматика». Но в буржуазном государстве рабочий - нечеловек. Во время учёбы Павла в училище его постигло ещё одно испытание: от рака умерла мать… Они остались в семье вдвоём – Павел и его отец-пенсионер. Каков размер пенсий в этом государстве знает каждый. Отец не смог найти работу, ведь кому сейчас нужен пенсионер, если уровень безработицы такой, что за любые гроши можно нанять молодого человека, который сможет выполнять больше работы, чем пожилой.

После окончания училища Павлу удалось найти работу на Горловском казённом химическом заводе (не путать со «Стиролом»). А о том, что значит там работать, знает каждый горловчанин. Это, когда-то очень мощное предприятие военно-промышленного комплекса, возглавлял некогда очень популярный в городе деятель Ю. Бурых. Заработная плата Павла на этом заводе составляла около 60-70 гривен в месяц! Но и она задерживалась, наверное, дольше, чем на любом другом Горловском предприятии. При этом условия труда были чрезвычайно опасны, один раз Павел рассказал мне, что ему приходилось с другими рабочими по цепочке перекидывать мешки с тринитротолуолом, известным в народе, как тротил!

Через некоторое время Павел решил повышать своё образование и поступил в техникум в городе Донецке. Но ему необходимо было на что-то жить, и поэтому поступил он на заочное отделение, решив продолжать работу.

А что значит учиться сегодня на заочном отделении где бы то ни было, знают все. Это требует денег, много денег. Ведь с заочниками никто особо не играется: сдал контрольные и экзамены – учись, не сдал – пошёл вон. А для того, чтобы заочник это сдал, ему необходимо платить деньги. Каждый семестр. Без денег его никто не будет слушать. Кроме того, во время сессии необходимо было тратить деньги ещё и на транспорт, чтобы добираться в Донецк и обратно каждый день.

Когда же химзавод задолжал Павлу зарплату около года, Павел решил искать другую работу.

Сперва устроился грузчиком в одной частной структуре. Платили там хоть и не намного больше, но вовремя. Однако работал он там неофициально. А это давало возможность начальнику заставлять Павла работать около 12 часов в сутки, иногда в выходные и праздничные дни. Частник есть частник, его ведь кроме прибыли ничего не интересует. Рабочие в той структуре не имели права болеть, брать отпуск (в том числе и неоплачиваемый), жаловаться на тяжёлые условия. После двух месяцев беспрерывного тяжёлого и изнурительного труда грузчика по 12 часов в сутки Павел был изнеможен до крайности. Ведь работа была тяжёлая, а питаться, как следует, зарплата не позволяла.

Будучи не в состоянии дальше так работать, Павел уходит оттуда, и с трудом находит новую работу электромонтажником. Кстати, он работает на этом месте до сих пор вот уже, наверное, год. Зарплату получает вовремя, но очень уж любит начальство выгонять рабочих в неоплачиваемые отпуска. Но ведь даже в период таких «вынужденных каникул» необходимо на что-то жить, поэтому приходится шабашить где-то на стороне недельку-другую.

А тут ещё одно «приятное известие»: в этом году Павел оканчивает техникум. Ему и так еле-еле удавалось наскрести денег на сессии, а выпускаться, получать диплом… Недавно он признался мне, что приготовил 250 гривен, но что этого очень мало, а больше у него нет!

В данный момент Павел из кожи вон лезет, чтобы заработать деньги на дипломирование. На мой вопрос, будет ли он учиться дальше где-нибудь, он лишь многозначительно потёр пальцами, мол, для этого нужно очень много денег.

Сегодня Павел, как и многие другие, даже не уверен, позволит ли он себе когда-нибудь жениться и содержать семью!

Такая вот судьба постигла Павла, 21-летнего рабочего ещё недавно престижной специальности.

А ведь сколько таких павлов ещё в Горловке, в Донбассе, в Украине, на всей территории СССР!

Почему же молодые рабочие сегодня находятся в таком катастрофическом положении? Почему им безнаказанно задерживают зарплату, выгоняют их в неоплачиваемые отпуска, лишают возможности получать образование, заставляют работать свыше установленной нормы, попирают их честь и достоинство, ставят их на грань выживания?

Ответ прост: потому, что сегодня рабочие сами позволяют капиталистам так издеваться над ними! Ведь изменить положение рабочие могут только организованной борьбой против капитализма, борьбой за власть, за социализм.

Мне скажут: какая там борьба за власть, если я только рот открою, хозяин меня тут же выгонит с работы! Что я смогу один сделать?! На это я отвечу, что один рабочий действительно ничего сделать не может. Но организованный рабочий класс может сделать очень многое, и он обязан это сделать! Меня опять спросят, а кто же сможет организовать рабочий класс? Я опять же отвечу: организовать рабочий класс на классовую борьбу могут только сами рабочие. Для этого рабочий должен, во-первых, глубоко осознать причины такого своего положения, проанализировать их, осознать, что выход здесь только в кардинальной смене политического курса, и что в этой смене именно рабочие должны сыграть ключевую роль.

Осознав всё это, рабочий должен пойти к своим товарищам-рабочим и убедительно объяснить им всё, что он знает. Так должны создаваться рабочие комитеты, в функции которых будет входить координация действий рабочих данного предприятия, или даже данной профессии на защиту своих прав.

Наиболее сознательные товарищи уже объединились в партию рабочего класса – Коммунистическую партию Украины, а также во Всеукраинский Союз Рабочих и Ленинский коммунистический Союз молодёжи Украины.

Итогом всей этой подготовительной работы должно стать финальное победное массовое политическое выступление трудящихся под руководством Коммунистической партии Украины за социалистическую Украину. Только в этой стране рабочие смогут узнать, что такое счастье, достаток, уверенность в завтрашнем дне и осознать себя Человеком с большой буквы!  

 

5.04.2003.

Впервые опубликовано в газете «Коммунист Донбасса» №16(343), 25.04.2003 под заголовком «Исковерканная судьба»; тир. 10000 экз.

Также опубликовано в газете «Коммунист» №79(603), 8.10.2003 под заголовком «Судьба друга»; тир. 84012 экз.    

Hosted by uCoz