ЕЩЁ РАЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ.

 

В нашей прессе уже много раз поднимался вопрос современного образования в Украине. Много говорили об интеллектуальном уровне подрастающих поколений, о проблемах, связанных с обучением. Сейчас мне хотелось бы ещё раз поднять вопрос о качестве современного образования, не затрагивая пока проблемы, связанные с материальной стороной его получения и его не общедоступности.

На мысль написать эту статью меня натолкнула одна из телевизионных передач, которые себя называют «интеллектуальными». А именно передача «LG-Эврика».

Эта передача для «эрудированных» школьников состоит из нескольких туров, в каждом из которых участникам приходится выполнять различные задания. Так вот, один из таких туров называется «подсказка». Его задание состоит в том, что участник видит какое-либо изображение (картинку, портрет и т. д.) и, не называя изображённый предмет, должен объяснить другому человеку, что там изображено так, чтобы тот назвал изображённый предмет. Если участник совсем не знает, что это такое изображено, или же не знает, как это объяснить, он говорит «дальше» и перед его глазами появляется новое изображение.

В одной из передач «LG-эврика» в туре «подсказка» на экране появился портрет Карла Маркса, и участник должен был объяснить, что там изображено. Как, вы думаете, он поступил? Он, ни секунды не задумываясь, сказал «Дальше!».

Здесь могут быть лишь два варианта. Либо участник просто слышал имя Карл Маркс и видел его портрет, но абсолютно не знает, кто же такой этот Карл Маркс, либо, что ещё хуже, он даже не знает, что изображённый человек – это Карл Маркс! А ведь это ребята-эрудиты, которые прежде, чем попасть на передачу, проходят специальный отборочный конкурс! Вот такие эрудиты сегодня в Украине!

Да что там Карл Маркс, вы спросите у любого двенадцатилетнего школьника, кто такой Ленин – думаете, многие ответят правильно? А покажите им портрет Ленина и спросите, кто это – они вам ответят, что это Тарас Шевченко!

Я понимаю, для правящей сегодня в Украине буржуазии Маркс и Ленин - классовые враги. Но можете ли вы представить себе, чтобы в системе советского образования умалчивалось о каком-нибудь, например, царе? Да о нём наоборот трубили вовсю, рассказывали, какой он был тиран, чтобы ребята могли извлечь уроки из истории царизма. Но часто вспоминать о Марксе и Ленине очень неудобно буржуям, даже если они выльют на них ушат помоев. Ведь ребята сегодня могут заинтересоваться глубже, кто же такой был Ленин, и что он сделал. А это для современной буржуазии смерти подобно.

И оболванивание идёт полным ходом. ОНИ добились того, что если спросишь порой у школьника об истории украинского пока ещё государственного «жовтоблакитного», с позволения сказать, флага, он сразу же ответит, что сей флаг символизирует небо и пшеницу, и что в годы Великой Отечественной под этим флагом «боролись с коммунистическим ярмом» настоящие украинские патриоты. Я не говорю обо всех школьниках, ведь сегодня есть и такие, которые задумываются о жизни, которые способны мыслить самостоятельно, искать и находить правду среди множества как правдивого, так и лживого материала. Но, к сожалению, большинство сегодняшних школьников наивно верит «учителям» и ленится лишний раз шевельнуть мозгами.

Виноваты ли в этом сами ребята? Если и да, то не полностью. Ведь их воспитала такими буржуазная машина «сучасної української освіти». ИМ совсем не выгодно, чтобы дети сегодня о чём то задумывались. ИМ нужны слепые рабы, раболепно верящие в нерушимость капитализма, неспособные встать на решительную борьбы с ним, считающие даже самую грязную и унизительную работу за благо, за «божий дар».

Однако когда удастся переубедить хоть одного из них (а для этого, порой, достаточно просто заставить человека задуматься), он потом говорит: «Как же нас дурили, хотели сделать покорными, я теперь всё понял. И я теперь пойду снимать пелену лжи с моих товарищей, ведь они пока ходят в розовых очках этого чудовищного обмана!». Мы, комсомольцы и молодые коммунисты, работаем в молодёжной среде, используем каждую возможность, чтобы заставить молодого человека задуматься, рассказать ему правду, открыть ему глаза на его рабское положение в капиталистической удавке. Мы объясняем молодёжи, что любое хорошее образование базируется на самообразовании, что недостаточно только лишь прослушать то, что расскажет преподаватель. Нужно самому интересоваться миром, находить книжки, другие материалы, тщательно их изучать. Только так можно стать настоящим эрудитом.

Всё это мы объясняем ребятам по мере возможности. Однако не всегда мы имеем такую возможность. И мы обращаемся ко всем, кому дорога правда, кто хочет, чтобы в Украине были истинные эрудиты, чтобы наши дети не томились в буржуазном котле, помогите нам в этом нелёгком труде. Ведь у кого-то есть дети, просто молодые люди, которые доверяют вам. Помогите им занять достойную гражданскую позицию, стать грамотными людьми. Помогите им освободиться от буржуазных предрассудков, которые им вколачивают в головы в сегодняшних школах и других учебных заведениях. Они потом только скажут вам за это «Спасибо!».

За работу?

 

30.07.2002.

Впервые опубликовано в газете «Рабочий Класс» №31(127) 08.2002; тир. 16000 экз.

Также опубликовано в газете «Коммунист» №66(485) 16.08.2002; тир. 79975 экз.

Также опубликовано на сайте http://mirror01.users.i.com.ua/~zhistory/KAPITAL.HTM.   

Hosted by uCoz